Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническая база – необходимое условие функционирования и развития образовательного учреждения. Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. В школе созданы все необходимые материально-технические условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения обязательных учебных дисциплин. Учащиеся первой ступени обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, второй и третьей ступени – по классно-кабинетной системе. (Подробное описание оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотеки, объектов спорта, средств обучения и воспитания (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) расположено в справке о материально-техническом обеспечении).

Material tekhniches obes.doc (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты


Объекты МТБ

имеется

Процент оснащенности

Наличие документов по технике безопасности

Наличие актов разрешения на эксплуатацию

Наличие и состояние мебели

Оборудование средствами пожаротушения

Примечание

1

Кабинет иностранного языка

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

2

Кабинет физики

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

3

Кабинет химии

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

4

Кабинет биологии

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

5

Кабинет информатики

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

6

Кабинет физкультуры

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

7

Кабинет истории

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

9

Кабинет математики

2

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

10

Кабинеты русского языка

2

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

11

Кабинет ОБЖ

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

12

Кабинет лезгинского языка

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

13

Кабинет библиотека

1

90%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть


Объекты для проведения практических занятий


Объекты МТБ

имеется

Процент оснащенности

Наличие документов по технике безопасности

Наличие актов разрешения на эксплуатацию

Наличие и состояние мебели

Оборудование средствами пожаротушенияХочу такой сайт

Примечание

1

Кабинет физики

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

Имеется лаборатория

2

Кабинет химии

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

Имеется лаборатория

3

Кабинет информатики

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть

4

Кабинет технологии

1

100%

есть

есть

есть, удовлетворительно

есть


Библиотека

рафик работы библиотеки

Понедельник -Пятница

9-00 до 18-00

Перерыв на обед

13-00 до 14-00

Суббота

9-00 до 13-00

Воскресенье

выходной


Заведующий библиотекой - Савашева М.С.
к.н. 8989281544
эл.почта -savashevam@mail.ru

Общая площадь - 36кв.м.

Наличие читального зала: да

Наличие книгохранилища для учебного фонда: да

Материальное-техническое обеспечение библиотеки

Полки для хранения книг -15 шт

Этажерка для книг - 2 шт.

парта - 4 шт.

стул - 8 шт.Хочу такой сайт

стеллаж - 1 шт.

тумбочка - 1 шт.

шкаф - 1 шт.

технические средства:

компьютер 1 шт.,

принтер - 1 шт.,

выход в интернет есть.

Объекты спорта

Заведующий кабинетом - Муталибов Р.А.


Оснащенность кабинета мебелью, ТСО, учебный спортивный инвентарь

п/п

Наименование

Кол-во

Состояние

1

Мебель

1.1

Стол учителя

1

удовлетворительно

1.2

Стул

2

удовлетворительно

1.3

Шкаф для инвентаря

1

удовлетворительно

2

Оборудование

2.1

Скамейка гимнастическая

1

удовлетворительно

2.2

Козел гимнастический

1

удовлетворительно

2.3

Конь гимнастический

1

удовлетворительно

2.4


2.5


2.6

Высокая перекладина

1

удовлетворительно

2.7

Баскетбольные щиты

2

удовлетворительно

2.8

Мяч футбольный

15

удовлетворительно

2.9

Секундомер

3

удовлетворительно

2.10

Турник навесной

0

удовлетворительно

2.11

Мяч баскетбольный

4

удовлетворительно

2.12

Мяч волейбольный

5

удовлетворительно

2.13

Гранаты для метания

4

удовлетворительно

2.14

Скакалки

10

удовлетворительно

2.15

Мат гимнастический

1

удовлетворительно

2.16

Обруч

2

удовлетворительно

2.19

Аптечка медицинская

1

удовлетворительно

2.20


удовлетворительно

2.21


удовлетворительно

2.22

Теннисные столы

1

удовлетворительно

2.23

Теннисные ракетки

3

удовлетворительно

2.24

Волейбольная сетка

1

удовлетворительно

Средства обучения и воспитания

Средства обучения:

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы.
Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют
средствами обучения.

Средства обучения— совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

На уровне школыв категорию материальных средств обучения включаются учебные здания с общей площадью 1837 кв.м., в том числе:

оборудованные учебные кабинеты - 16

библиотека -1

столовая -1

медицинский кабинет - 1

спортзал -1

Корганизационным средствамотносятся действующие в школе формы обучения: очная, на дому.

К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

На уровне обучения отдельным предметамвыделяются следующие группы средств обучения:

словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),

визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),

аудиальные (проигрыватель, магнитофон),

аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),

средства автоматизации процесса обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),

учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Технические средства обучения

Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. В учреждении используется 25 компьютеров (из них 14 ноутбуков). 3 кабинета школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.

Сегодня компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию учащихся.
Имеющиеся программные продукты постоянно улучшаются. Они используются и для управления образованием, и при проведении научно-педагогических исследований. Применение компьютеров в образовании ведет и к повышению его экономической эффективности. Однако следует помнить, что живое человеческое общение всегда сохранится в качестве незаменимой основы процесса обучения и воспитания.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:


-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.


Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Условия охраны здоровья обучающихся

Сохранение и укрепление здоровья учащихся - первостепенная задача образовательных учреждений.
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.
Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ»,Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:
1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;
3) рациональная организация образовательного процесса;
4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;
5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;
6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;
7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;
8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.
В МКОУ «Усухчайская СОШ» работа по сохранению здоровья учащихся организуется согласно федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МКОУ «Усухчайская СОШ» имеется

беспроводная сеть для доступа к сети интернет - 6 точек

тип подключения к сети Интернет - выделенная линия

способ подключения к сети Интернет - по локальной сети

сервер распределенного доступа к сети Интернет – не имеется

скорость доступа к сети Интернет - 100 Мбит/сек.

Доступ обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям организован в учебных целях (во всех учебных кабинетах, информационно-библиотечном центре).

На официальном сайте школы обеспечен (согласно установленных требований) доступ к версии для слабовидящих

·Перечень видов информации, запрещенной к распространению посредством сети "Интернет", причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования (Перечень составлен в соответствии с письмом Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет")

·Регламент по работе с локальной сетью и сетью "Интернет"

·Положение об официальном сайте школы

"Сетевой Город. Образование" – комплексная автоматизированная информационная система, объединяющая в единую сеть образовательные учреждения и органы управления образования в пределах города. Тем самым формируется единое информационное образовательное пространство муниципального образования.

Работать в АИС «Сетевой город. Образование» можно с любого компьютера, подключенного к серверу по сети Интернет.

Координатор системы: Саруханов Т.С.

телефон: 8-963-794-994

e-mail: sarukhanovt@mail.ru

Инструкция по работе сотрудников и обучающихся школы с ресурсами сети Интернет (скачать)
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «Усухчайская СОШ» Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575802 Директор/Заведующий Аразов Тажидин Аразович Дата подписания документа 22.10.2022 10:41:04 (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Цифровой образовательный ресурс для школ "ЯКЛАСС"-https://www.yaklass.ru/
Образовательный портал "РЕШУ ЕГЭ" -http://reshuege.ru/
Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме "УЧИ.РУ" -https://uchi.ru/
Российская экономическая школа -https://www.nes.ru/
Интерактивная рабочая тетрадь SkySmart -https://edu.skysmart.ru/
СтатГрад -https://100balnik.ru.com/статград/
Каталог детских ресурсов -http://www.kinder.ru
Бесплатная детская электронная библиотека -http://flashsait.comhttp://flashsait.com/
Библиотека сказок, мифов и легенд -http://www.teremok.in
Библиотека для детей "Лукошко сказок"-http://www.lukoshko.net
Журнал для детей 6-12 лет "Мурзилка" - http://www.murzilka.org
Детские электронные презентации и клипы -http://viki.rdf.ru
Детский безопасный интернет - http://gogul.tv

ЭНЦИКЛОПЕДИИ, СЛОВАРИ, СПРАВОЧНИКИ
Рубрикон -http://www.rubricon.com
Крупнейший информационно-энциклопедический проект российского Интернета. Сервер содержит полные электронные версии известных энциклопедий и словарей (Большая советская энциклопедия, Малая медицинская энциклопедия, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона, Энциклопедия «Города России», Энциклопедия «Мифы народов мира», Литературный энциклопедический словарь и т.д.) - всего более 60 названий.
- Энциклопедия «Кругосвет» -http://krugosvet.ru
Сайт создан в помощь школьникам и студентам. Основные разделы: история, гуманитарные науки, культура и образование, медицина, наука и техника, науки о Земле, страны мира, спорт. Поиск ведется по тематическим рубрикам и ключевым словам, по одному или по всем разделам одновременно.
- Портал ВСЕОБУЧ - все об образовании-http://www.edu-all.ru
- MультиЛекс Online: электронные словари онлайн -http://www.online.multilex.ru
- Cловари русского языка на портале «Грамота.ру» -http://www.slovari.gramota.ru
- Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру» -http://www.glossary.ru
- Толковый словарь В.И.Даля -http://www.vidahl.agava.ru
- Яндекс.Словари -http://www.slovari.yandex.ru
- Мегаэнциклопедия «Кирилл и Мефодий»
-http://www.megabook.ru
- Детская энциклопедия "Потому.ру" -http://potomy.ru
- Инновационная образовательная сеть «Эврика»-http://www.eurekanet.ru
- Сайт Научно-популярного физико-математического журнала "Квант"-http://kvant.mccme.ru/
- Сайт "Путеводитель В МИРЕ НАУКИ для школьников"-http://www.uic.ssu.samara.ru/\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\x7enauka

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575826 Директор/Заведующий Ольмесов Расул Нурамматович Дата подписания документа 25.02.2021 15:25:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов   - нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации (http://минобрнауки.рф/)

Российское образование, федеральный портал (http://www.edu.ru/)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (obrnadzor.gov.ru/)

RunNet Федеральная университетская компьютерная сеть России (http://www.runnet.ru/)

"Информика" Федеральное государственное учреждение "Научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций" (http://www.informika.ru/)

Система федеральных образовательных порталов.  Информационно-коммуникационные технологии в образовании (http://www.ict.edu.ru/lib/internet-portals/)

Электронно-библиотечная система IPRBooks (http://iprbookshop.ru)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(964) 016-54-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».