ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
I.1.
Пояснительная
записка
Цели и задачи реализации основной
образовательной программы среднего
общего образования
Целями реализации основной образовательной программы среднего
общего образования являются:
–
становление и развитие
личности обучающегося в ее самобытности и уникальности, осознание
собственной индивидуальности, появление жизненных планов, готовность к самоопределению;
–
достижение выпускниками планируемых результатов: компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося старшего школьного
возраста, индивидуальной образовательной траекторией его развития
и состоянием здоровья.
Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательной организацией основной
образовательной программы среднего общего образования предусматривает решение следующих основных задач:
–
формирование российской гражданской идентичности обучающихся;
–
сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализация права на изучение родного
языка, овладение духовными
ценностями и культурой
многонационального народа
России;
–
обеспечение равных возможностей получения качественного среднего
общего образования;
–
обеспечение достижения обучающимися образовательных результатов в соответствии с требованиями,
установленными Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (далее – ФГОС СОО);
–
обеспечение реализации бесплатного образования на уровне среднего общего образования в объеме основной
образовательной программы, предусматривающей изучение обязательных
учебных предметов, входящих в учебный план (учебных предметов
по выбору из обязательных предметных областей, дополнительных учебных предметов, курсов по выбору и
общих для включения во все учебные планы учебных предметов);
–
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся, их самоидентификации посредством личностно и общественно значимой
деятельности, социального и гражданского становления, осознанного выбора профессии, понимание значения профессиональной деятельности для человека
и общества, в том числе через реализацию образовательных программ, входящих в основную образовательную программу;