История

Аннотация к рабочей программе по истории для 5-10 классов

 

Рабочая программа по Истории для 5 – 10 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерной (авторской) программы основного общего образования.

Место предмета в учебном плане

История изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5 - 10 классах. В 5 классе на изучение предмета отводится 68 часов, в 6 – 9 классе организация изучения учебного предмета «История» осуществляется в соответствии с синхронизацией курсов всеобщей истории и истории России, предлагаемой Примерной образовательной программой, на Всеобщую историю отводится 28 часов, на изучение Истории России – 40 часов.

Рабочая программа по всеобщей истории реализуется на основе УМК по Предметной линии учебников А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы («Просвещение»), Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» реализуется на основе УМК по линии учебников по истории России для основной школы под редакцией А.В. Торкунова 6 – 9 классы («Просвещение»).

Цель

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте

человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Структура дисциплины

Структурно предмет «История» включает учебные курсы по всеобщей истории и истории России. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта основного общего образования: дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов истории с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебно-го процесса, возрастных особенностей учащихся.

5 класс (68ч, 2 ч в неделю)

6 класс (68ч, 2 ч в неделю)

7 класс (68ч, 2 ч в неделю)

8 класс (68ч, 2 ч в неделю)

9 класс (66 часов, 2 часа в неделю)

10 класс (102 часа, 3 часа в неделю)

Основные образовательные технологии

Технология обучения, положенная в основу УМК, рассчитана на всех и доступна всем учащимся, независимо от уровня развития способностей. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме, так и в сотрудничестве. Использование технологий личностно-ориентированного и дифференциального обучения, информационно-коммуникативных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Требования к результатам освоения

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

·        указывать хронологические рамки и периоды ключевых исторических процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

·        соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.                  Знание исторических фактов, работа с фактами:

·        характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

·        группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

·        давать определения исторических понятий через род и видовые отличия.Хочу такой сайтХочу такой сайт

3.                  Работа с историческими источниками:

·        читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

·        осуществлять поиск необходимой информации в одном пли нескольких источниках, отбирать её, группировать, обобщать;

·        сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4.                  Описание (реконструкция):

·        последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

·        характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

·        на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.                  Анализ, объяснение:

·        различать факты (событие) и их интерпретации, оценки, описание (факт источника, факт историка);

·        соотносить единичные исторические факты и общие явления;

·        различать причину и следствие исторических событий, явлений;

·        выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений, давать им определения;

·        раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

·        сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

·        излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;

·        описывать события прошлого и исторические объекты, характеризовать условия и образ жизни людей разных исторических эпох, выявляя характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

·        определять и аргументировать своё отношение к значительным событиям и личностям в истории.

6.                  Работа с версиями, оценками:

·        приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

·        определять и аргументировать своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7.                  Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

·        применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

·       использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми; 

·       способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Форма контроля

Фронтальный опрос, самостоятельная работа, тесты, индивидуальная работа, проектная работа, контрольные работы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(964) 016-54-27

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».